На Руси Николай-Чудотворец издревле занимал первое место после Божьей Матери среди святых по количеству освящённых в честь него храмов и написанных икон. Его имя было одним из самых популярных при наречении младенцев-мальчиков. Только в Русской Православной Церкви сохранилась традиция совершать празднование 9 мая («Пренесение честных мощей, иже во святых отца нашего Николая чудотворца, от Мир Ликийских в Бар град»). Хотя этот праздник в Уставе определён как «средний с полиелеем» (то есть без бдения), в общепринятой практике Русской Православной Церкви он фактически равен празднованию 6 декабря, которое обозначено как «средний со бдением». До революции оба этих дня — так называемые Никола-зимний и Никола-вешний — были «неприсутственными», то есть публичными праздниками. В многих храмах с размахом отмечались престольные праздники. Бесчисленными чудесами ознаменовалась вера русского народа в неоскудевающую и скорую помощь угодника Божия. И в наше время мало кто из святых почитается так, как Николай Чудотворец. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви.
Общие
Нет отзывов об этом товаре.